назад в библиотеку

Владимир Бирюков

Раз­ре­ши­те пред­ста­вить­ся: Вла­ди­мир Би­рю­ков, ро­дил­ся 3 сен­тяб­ря 1939 го­да на не­боль­шой же­лез­но­до­рож­ной стан­ции Ту­таль­ская в Ке­ме­ров­ской об­ла­сти. Ро­ди­те­ли - про­стые сель­ские тру­же­ни­ки. О му­зы­каль­ном обра­зо­ва­нии де­тей не мог­ло быть и ре­чи, про­сто не зна­ли, что это та­кое. В семье лю­би­ли петь хо­ро­шие рус­ские пес­ни. Двух-, а по­рой и трех­го­ло­сие бы­ло для нас при­выч­ным де­лом - ста­ра­лись петь, что­бы кра­си­во зву­ча­ло. В до­ме бы­ла ба­ла­лай­ка, на ко­то­рой все по­не­мно­гу иг­ра­ли и я, гля­дя на стар­ших (я был млад­шим сре­ди трех братьев), то­же на­чал при­об­щать­ся к это­му ин­стру­мен­ту с 4-х лет­не­го воз­рас­та. К это­му же вре­ме­ни от­но­сят­ся и мои пер­вые по­пыт­ки на­строй­ки му­зы­каль­но­го ин­стру­мен­та. Как-то, остав­шись один до­ма, я ре­шил по­про­бо­вать эту ба­ла­лаеч­ку сна­ча­ла рас­строить, а по­том вер­нуть ее в ис­ход­ное со­стоя­ние. Пер­вая фа­за этой опе­ра­ции про­шла бле­стя­ще: рас­кру­тил кол­ки и ин­стру­мент вдрызг. А вот с об­рат­ным про­цес­сом вы­шла неувя­зоч­ка - ска­за­лось пол­ное от­сут­ствие да­же ди­ле­тант­ско­го опы­та. В ре­зуль­та­те от стар­ших по­лу­чил хо­ро­шую взбуч­ку. Позд­нее я все-та­ки осво­ил эту пре­муд­рость.

Даль­ней­шая био­гра­фия: в шко­ле, где я учил­ся, имел­ся баян, на ко­то­ром на­учил­ся иг­рать вна­ча­ле на слух, за­тем осво­ил по са­мо­учи­те­лю нот­ную гра­мо­ту. По окон­ча­нии шко­лы по­сту­пил в Но­во­си­бир­ский строи­тель­ный ин­сти­тут, но лю­бовь к му­зы­ке пе­ре­си­ли­ла и по­сле двух лет уче­бы с ин­сти­ту­том при­шлось рас­стать­ся. Че­рез год - ра­бо­та в ка­че­стве бая­нис­та в за­вод­ском До­ме Куль­ту­ры и в 1961 го­ду по­ступ­ле­ние в му­зы­каль­ное учи­ли­ще на за­оч­ное обуче­ние по клас­су бая­на. Да­лее, пе­ре­ход на тео­ре­ти­че­ское от­де­ле­ние и по окон­ча­нии учи­ли­ща ра­бо­та в ДМШ в ка­че­стве пре­по­да­ва­те­ля соль­феджио в те­че­ние 15 лет.

В 1962 го­ду уви­дел ра­бо­ту на­строй­щи­ка фор­те­пиа­но и очень за­ин­те­ре­со­вал­ся этим де­лом. На­строй­щик, ви­дя мой не­под­дель­ный ин­те­рес, рас­ска­зал мне в об­щих чер­тах, как де­лает­ся эта ра­бо­та и это ста­ло для ме­ня от­прав­ной точ­кой в при­об­ще­нии к про­фес­сии му­зы­каль­но­го ма­стера. Ну а са­мо­стоя­тель­но на­страи­вать фор­те­пиа­но я на­чал с 1965 года. До это­го был про­цесс мед­лен­но­го освое­ния всех на­строеч­ных и ре­гу­ли­ро­воч­ных опе­ра­ций.

До 1982 г. ра­бо­та по на­строй­ке бы­ла моим ак­тив­ным хоб­би, а с 1982 я пол­но­стью по­свя­тил се­бя этой про­фес­сии. На­ря­ду с прак­ти­кой ста­рал­ся шту­ди­ро­вать всю до­ступ­ную мне спец. ли­те­ра­ту­ру - Зи­мин, Аллон и Фа­деев, Дья­ко­нов, Пор­вен­ков. С 1983 по 2004 г. ра­бо­тал на­строй­щи­ком фор­те­пиа­но в Но­во­си­бир­ском му­зы­каль­ном учи­ли­ще, ко­то­рое ко­гда-то сам за­кон­чил. В 1991 году в те­че­ние ме­ся­ца был на уче­бе у В.Г. Пор­вен­ко­ва. В 1993 го­ду был при­нят в чле­ны АФМ. В 1998 г. бы­ла со­зда­на ре­гио­наль­ная об­ще­ствен­ная ор­га­ни­за­ция - Союз му­зы­каль­ных ма­сте­ров Си­би­ри, где я был из­бран пре­зи­ден­том. С 1993 го­да на­чал со­труд­ни­чать с Но­во­си­бир­ской го­су­дар­ствен­ной фи­лар­мо­нией, где и ра­бо­таю по на­стоя­щее вре­мя.









назад в библиотеку