назад в библиотеку

Владимир Клопов

Поз­воль­те пред­ста­вить­ся: Кло­пов Вла­ди­мир Алек­сее­вич, ро­дил­ся 30.05.1947 в Мос­кве. С 1949 я жил в г. Клин (Мос­ков­ская об­ласть), пя­ти лет по­сту­пил в му­зы­каль­ную шко­лу, в класс фор­те­пиа­но. Окон­чил в Мос­кве му­зы­каль­ное учи­ли­ще им. Гне­си­ных, за­тем Мос­ков­скую кон­сер­ва­то­рию (тео­рия му­зы­ки). За­щи­тил кан­ди­дат­скую дис­сер­та­цию по те­ме «Акус­ти­чес­кие ос­но­вы клас­си­чес­кой ор­кес­тров­ки» (1988).

С 1972 по 1994 гг я пре­по­да­вал тео­рию му­зы­ки в Ал­ма­тин­ской кон­сер­ва­то­рии, но за­тем пол­ностью по­свя­тил се­бя про­фес­сии фор­те­пиан­но­го мас­те­ра. Это ре­мес­ло на­чал осваи­вать еще в 13-лет­нем воз­рас­те по не­мно­гим по­пав­шим­ся в ру­ки кни­гам, сна­ча­ла на своем собс­твен­ном пиа­ни­но, а вско­ре и на инс­тру­мен­тах своих дру­зей и зна­ко­мых. В го­ды уче­бы я уже имел постоян­ную част­ную прак­ти­ку, час­то кон­суль­ти­ро­вал­ся по про­фес­сио­наль­ным во­про­сам у фор­те­пиан­ных мас­те­ров учи­ли­ща им. Гне­си­ных и кон­сер­ва­то­рии. Го­но­ра­ры от на­строй­ки у част­ных клиен­тов бы­ли хо­ро­шим до­вес­ком к скром­ной сти­пен­дии сту­ден­та.

Прие­хав в Ка­зах­стан и ра­бо­тая пре­по­да­ва­те­лем на ка­фед­ре тео­рии му­зы­ки кон­сер­ва­то­рии, я про­дол­жал до­воль­но ре­гу­ляр­но об­слу­жи­вать инс­тру­мен­ты част­ных клиен­тов, но хо­те­лось по­про­бо­вать свои си­лы и на бо­лее серьез­ном про­фес­сио­наль­ном уровне. Так в 1983 г я был при­нят на ра­бо­ту в ка­чес­тве фор­те­пиан­но­го мас­те­ра в сред­нюю спе­циаль­ную му­зы­каль­ную школу Алматы. Поз­же ра­бо­тал по этой же спе­циаль­нос­ти в дру­гих му­зы­каль­ных шко­лах го­ро­да и в кон­сер­ва­то­рии. С 2001 г по нас­тоя­щее вре­мя я фор­те­пиан­ный и ор­ган­ный мас­тер Ка­зах­ской го­с­удар­ствен­ной фи­лар­мо­нии. Сей­час на моем по­пе­че­нии че­ты­ре кон­церт­ных роя­ля на глав­ных сце­нах за­лов фи­лар­мо­нии, с де­ся­ток инс­тру­мен­тов в ре­пе­ти­цион­ных ком­на­тах, два кла­ве­си­на, че­лес­та и до­воль­но круп­ный (74 ре­гис­тра) ор­ган чеш­ской фир­мы Rieger-Kloss.


За роялем Grotrian-Steinweg, консерватория

В 1993 г я был при­нят в чле­ны Ас­со­циа­ции фор­те­пиан­ных мас­те­ров Рос­сии. А с 2006 г стал чле­ном Пре­зи­диу­ма этой Ас­со­циа­ции. В 1998 г ме­ня при­гла­сил вновь соз­дан­ный Союз му­зы­каль­ных мас­те­ров Си­би­ри (г. Но­во­си­бирск) для про­ве­де­ния мас­тер-клас­са на се­ми­на­ре СММС и с тех пор еже­год­но учас­тво­вал в ра­бо­те этих се­ми­на­ров, чи­тая лек­ции и про­во­дя прак­ти­чес­кие за­ня­тия по раз­лич­ным те­мам.


На семинаре в Новосибирске

На­чи­ная с 1995 г, по прось­бе Пре­зи­ден­та АФМ В.К.Част­ных я ре­гу­ляр­но де­лал пе­ре­во­ды ста­тей по раз­ным ас­пек­там тех­ни­чес­ко­го об­слу­жи­ва­ния фор­те­пиа­но из еже­квар­таль­но­го жур­на­ла «Europiano». Тем са­мым я на­ко­пил до­ста­точ­ный пе­ре­вод­чес­кий опыт к мо­мен­ту появ­ле­ния у из­да­тель­ства Bochinsky проек­та вы­пус­ка в свет пер­вой кни­ги трех­том­ни­ка Карла-Йохана Форсса на рус­ском язы­ке. Г-н Част­ных пред­ло­жил из­да­тель­ству по­ру­чить ра­бо­ту по пе­ре­во­ду этой кни­ги мне. Со­гла­сие из­да­тель­ства бы­ло по­лу­че­но, и я при­нял­ся за эту, хоть и слож­ную и тру­до­ем­кую, но в выс­шей сте­пе­ни ин­те­рес­ную и по­лез­ную для ме­ня ра­бо­ту. Поз­же мне бы­ли по­ру­че­ны так­же пе­ре­во­ды вто­рой и третьей книг это­го за­ме­ча­тель­но­го тру­да, ко­то­рые бы­ли из­да­ны за­тем уже си­ла­ми АФМ Рос­сии.

В 2010 г Союз «Евро­пиа­но» про­во­дил впер­вые в Рос­сии (С.-Пе­тер­бург) эк­за­мен для фор­те­пиан­ных мас­те­ров. АФМ, ввиду об­на­ру­жен­ных мной в пе­ре­вод­чес­кой дея­тель­нос­ти зна­ний не­мец­ко­го язы­ка и опре­де­лен­ной ком­пе­тент­нос­ти в про­фес­сии, ока­за­ла мне честь быть со­пред­се­да­те­лем эк­за­ме­на­цион­ной ко­мис­сии, в со­ста­ве ко­то­рой бы­ли Игорь Ко­бо­зев (Рос­сия, со­пред­се­да­тель), Гун­тер Шайбле (Гер­ма­ния) и Ди­тер Фрой­лих (Швей­ца­рия).


На экзамене «Европиано». Слева – шеф
Оскар-шуле (Людвигсбург) Гунтер Шайбле

Воз­вра­щаясь к кни­гам Кар­ла-Йохана Форсса, мо­гу с уве­рен­ностью ска­зать, что этот фун­да­мен­таль­ный труд бу­дет спо­соб­ство­вать рос­ту про­фес­сио­наль­но­го уров­ня фор­те­пиан­ных мас­те­ров Рос­сии, со­хра­не­нию ог­ром­но­го пар­ка пиа­ни­но и роя­лей стра­ны. А я имею ос­но­ва­ния гор­дить­ся тем, что скром­ная до­ля моего тру­да вло­же­на в по­яв­ле­ние этих книг на пол­ках моих рос­сий­ских кол­лег.

Ваш Владимир Клопов

назад в библиотеку